Выбор пал на Дербышки
14 января 2008 года
О внедрении в общественном транспорте электронных проездных, которые должны прийти на смену бумажным билетам, в исполкоме Казани заговорили, когда стали разрабатывать новую транспортную схему пассажирских перевозок. Но в прошлом году градоначальники решили вначале реализовать пилотный проект в одном из самых крупных поселков города, где проживает немало льготников, чтобы опробовать работу новой системы оплаты проезда.
В комитете по транспорту и связи определили в пилотном проекте семь проходящих через Дербышки автобусных маршрутов - 1-й, 25-й, 34-й, 44-й, 51-й, 60-й и 91-й, а также пункты продажи "пластика". А для тех, кто ездил по единым социальным проездным билетам, открыли в двух почтовых отделениях поселка и кассах ЕРЦ пункты оплаты льготных электронных проездных. Дело в том, что льготникам, получающим субсидии на проезд, в отличие от других пассажиров выдаются долгосрочные именные проездные. Они тоже из пластика, но их баланс нужно пополнять ежемесячно. А чтобы получить новый именной проездной, в отделе соцзащиты нужно подтвердить право на льготный проезд - представить удостоверение ветерана труда или участника войны, заполнить анкету-заявление. Кроме этого понадобятся фотография, а также паспорт и ИНН.
По словам руководителя комитета по транспорту и связи Айдара Абдулхакова, на подтверждение прав на льготный проезд и получение транспортных карт уходит где-то недели две. Но некоторые льготники еще в декабре начали заниматься оформлением новых проездных и уже ездят по ним. По именным электронным проездным, как и по бумажным единым социальным билетам, можно будет кататься по городу сколько угодно. Причем не нужно предъявлять удостоверения, что очень удобно. На время проведения эксперимента льготникам поселка выдается еще и приложение к транспортной карте - в виде бумажного единого социального билета, чтобы можно было ездить на всех городских маршрутах общественного транспорта. Ну а остальные жители Дербышек могут приобрести "пластик" на несколько поездок на экспериментальных автобусных маршрутах.
Корреспондент "ВК" проехалась по двум экспериментальным маршрутам - первому и шестидесятому, но пассажиров с электронными проездными в автобусах, следующих из Дербышек, не оказалось. "Да пока мало кто обзавелся пластиковыми билетами, а тут еще морозы, ветераны дома сидят, - сказала мне кондуктор. - Вот потеплеет, так будут ездить. А как начнется дачный сезон, то в автобусах льготников бывает больше, чем других пассажиров. Мы и ридеры не всегда берем". Ридеры - это миниатюрные приборы (размером с мобильный телефон), считывающие информацию электронных транспортных карт. Их выдали всем кондукторам, работающим на экспериментальных маршрутах. Стоит один ридер 14 тысяч рублей. Автотранспортные предприятия - КПОГАТ-3, ПАТП-2 и КазГорТранс, реализующие пилотный проект в Дербышках, приобрели ридеры российского производства в лизинг.
- С февраля начнется второй этап внедрения электронных транспортных карт, - говорит руководитель комитета по транспорту и связи Айдар Абдулхаков. - С этого месяца именные электронные проездные смогут приобрести все льготники Казани. По ним они будут ездить не только в автобусах, но и в трамваях, троллейбусах, а также в метро. Ну а те, кто редко ездит в общественном транспорте, могут купить пластиковые проездные на ограниченное количество поездок, скажем, пять, десять или больше. Платить за эти проездные льготники будут из расчета стоимости билетов. Планируем постепенно приобщить к новым проездным и всех горожан. Причем мы собираемся сделать скидки для пассажиров, которые купят транспортные карты на большое количество поездок. А заменить полностью бумажные билеты электронными рассчитываем в конце первого полугодия 2009-го.
В комитете считают, что экономическая выгода от внедрения электронных транспортных карт для автотранспортных предприятий будет немалая. Сейчас в автобусах и трамваях кто только не ездит по поддельным единым социальным билетам, и порой их очень трудно отличить от настоящих. А именные электронные проездные, как уверяет руководитель комитета, подделать невозможно.
Валентина ПАХОМОВА, "Вечерняя Казань"